Китайцы славятся не только своей способностью производить
товары, но и умением копировать бренды. Компания
IKEA разрабатывает
способы защиты интеллектуальной собственности в Ките в связи с тем, что там появился
магазин, полностью копирующий дизайн шведского мебельного магазина.
Китайский клон IKEA носит
название 11 Furniture.
«Покупатели говорили мне, что мы похожи на IKEA. Но это не
моя проблема. Я всего лишь слежу, чтобы покупателям было хорошо. Авторские
права - это забота больших начальников», - сказал 22-летний сотрудник 11
Furniture Жанг Юньпин.
Получить комментарии владельца этого магазина не удалось.
Вывеска 11 Furniture похожа как две капли воды на вывеску
IKEA, но изготавливается мебель на заказ, а не
лежит в плоских упаковках, как в шведской сети. Покупатели замечают и другие
отличия.
«В настоящей IKEA залы гораздо аккуратнее, товары выложены
как следует», - сказал житель Куньмина Сяо Лин, посетивший магазины шведской
сети в Пекине и Шанхае. Всего у IKEA 9 магазинов в Китае, большинство из них
находятся в экономически развитых городах на юге страны и в прибрежной зоне.
Появление «новой» IKEA характеризует новую волну в Китае:
пираты уже не только подделывают сумки европейских марок и штампуют диски и
кроссовки, но и стали повторять внешний вид, атмосферу и сервис западных брендов
розничной торговли.
«Это новое явление. До сих пор было много поддельных
товаров, а сейчас мы видим больше подделок сервиса в части форматов розничной
торговли», - считает аналитик по розничной торговле Booz&Co Адам Ху.
В июле власти города Куньмина «прикрыли» поддельные магазины
Apple Store, продававших несанкционированные партии iPhone, Macbook и других
популярных продуктов Apple. Самое интересное, что сотрудники этого Apple Store
думали, что работают в настоящем магазине американской сети.
Кроме того, на одной из торговых улиц есть четыре магазина
Nike, и все утверждают, что они легальны.
Появление фальшивых магазинов означает неутоленный аппетит
Китая на западные розничные бренды в небольших городах вдали от богатых
регионов восточного побережья.
Спрос есть на товары, которые продают эти бренды.
Китайское законодательство запрещает здешним предприятиям
копировать «внешний вид и атмосферу» магазинов других компаний, но как в любом
законодательстве есть свои лазейки, которые используют.
На нашем форуме также обсуждаются вопросы связанные с покупкой мебели.
|