Юридические услуги в Киеве

Каталог статей

Главная » Статьи » Другие статьи

Если вас обманул магазин.

Цены в супермаркетах растут, но мы узнаем об этом только  когда оплачиваем выбранный товар.

У магазинов появился новый повод писать заниженные прайсы на ценниках и таким способом обманывать покупателя.

Недостоверная информация на ценниках - сейчас явление распространенное. А между прочим, это грубейшее нарушение прав потребителей - на то и Конституция, и Закон имеются. Что делать в этой ситуации? 

Выяснять отношений с кассиром в этом случае бесполезно: что показало сканирование штрих-кода, то и положено оплатить. Искать администраторов - опять же, потеря времени: где они находятся, не знает никто из персонала. 

Охранники будут равнодушны - они представляют отдельную службу. Но разбираться в этой ситуации надо обязательно . С юридической точки зрения нарушается статья 42 Конституции Украины: "Государство защищает права потребителей, осуществляет контроль над качеством и безопасностью продукции и всех видов услуг и работ". А покупатель, которого в магазине-нарушителе и выслушать некому, остается обманутым и незащищенным. 

Юристы утверждают, что согласно Закона Украины "О защите прав потребителей" правы в этой ситуации именно покупатели. 

Приведем пример юридический анализ одного из юристов Киева: 

1. Статья 15 "Право потребителя на информацию о продукции" устанавливает в п. 1: 

"Потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, что обеспечивает возможность ее сознательного и компетентного выбора. Информация должна быть предоставлена потребителю до приобретения им товара или заказа работы/услуги", а подпункт 6 гласит, что информация о продукции должна содержать цены. В п. 3 конкретизировано: "Надписи о цене реализации продукции должны быть четкими и простыми для понимания".

2. Статья 17 "Права потребителя в сфере торгового и других видов обслуживания" в п. 1 гласит: 

"применение прямых или непрямых ограничений прав потребителей не допускается", а в п. 5 читаем: "В случае нарушения прав потребителей на предприятиях сферы обслуживания продавец (производитель, исполнитель) и работники этих предприятий несут ответственность, установленную законом".

3. Статья 18 "Признание недействительными условий договоров, ограничивающих права потребителей" разъясняет в п. 3, что:


"несправедливы, в частности, условия договора об определении цены товара на момент его поставки потребителю", а в п. 8: "Нечеткие или двусмысленные положения договоров с потребителями толкуются в пользу потребителя".

Из вышесказанного следует, что:

- скрытая от потребителя информация, доступная кассиру лишь через сканирование штрих-кода, не считается той информацией, которую продавец предоставляет потребителю для оплаты товара;
- когда потребитель смотрит ценник и берет товар с полки, он заключает устный договор с магазином, соглашается на покупку. Если же цена на ценнике указана неверная, то такой договор считается недействительным, и покупатель имеет право вернуть даже проплаченный на кассе товар надлежащего качества и относящийся к товарам, не подлежащим обмену и возврату ;
- нечеткое и двусмысленное положение договора (одна цена отражена на ценнике товара, а другая - в базе данных продавца) по закону толкуется в пользу потребителя.

Так что правы в этой ситуации именно покупатели.Как же бороться с "забывчивым" магазином? Магазину за такое нарушение грозит административное наказание, то есть штраф - и немалый. Надо не пожалеть времени и отослать претензию по адресу предприятия-продавца, а копию - местному управлению по защите прав потребителей (адрес должен быть в уголке потребителя, рядом с книгой жалоб). Если самостоятельно нет возможности написать претензию, то в этом помочь вам могут юристы.  

Категория: Другие статьи | Добавил: Lider (22.01.2009)
Просмотров: 1232 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 18.09.2020, 17:39
Приветствую Вас Гость

Категории каталога

Видеоконсультации юриста
Банки,кредиты,депозиты
Информация для водителей
Другие статьи
Образцы документов

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

Нужно ли Вам возвращать банку кредит?
Всего ответов: 586