Юридические услуги в Киеве


отказ в страховой выплате по КАСКО - Юридический Форум Украины, Киев

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Юридический Форум Украины, Киев » Юридический Форум Украины. » Страховое право. » отказ в страховой выплате по КАСКО (шины не соответствуют "сезону эксплуатации")
отказ в страховой выплате по КАСКО
alexey25Дата: Четверг, 29.03.2012, 19:01 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Дело касается взыскания страховой выплаты по КАСКО со страховой компании, которая отказала в выплате лишь на том основании, что на момент совершения ДТП автомобиль был укомплектован шинами, «не соответствующими сезону эксплуатации», несмотря на то, что причиной ДТП были действия водителя, который выбрал неправильную скорость движения.

Сразу скажу, что дело было проиграно во всех 3-х инстанциях. В удовлетворении иска о взыскании страховой выплаты со страховой компании было отказано.

В настоящий момент, согласно ст. 355 ГПК Украины, заявление о пересмотре судебных решений по гражданским делам в Верховный суд может быть подано исключительно по основаниям:
1) неодинакового применения судом (судами) кассационной инстанции одних и тех же норм материального права, повлекшее принятие разных по содержанию судебных решений в подобных правоотношениях;
2) установление международным судебным учреждением, юрисдикция которого признана Украиной, нарушения Украиной международных обязательств при решении дела судом.

Поскольку поиски прецедентов по аналогичным делам, в которых со страховых компаний была бы взыскана сумма страховой выплаты, не увенчались успехом, остается только вариант обратиться в международный суд. Но насколько мне известно, Международный суд по правам человека рассматривает только иски, касающиеся нарушения нематериальных прав истца, а также иски, направленные на защиту права собственности.

Подскажите, есть ли пути для обжалования незаконного решения по данному делу в каком-нибудь международном суде?

Добавлено (29.03.2012, 19:01)
---------------------------------------------
Ниже приводится краткое описание сути спора.

Основные доводы истца в суде были следующие:
1) договором страхования не были определены нормы (календарные, географические, климатические и т.п.), по которым можно было бы установить «сезон эксплуатации». Сам термин никак не расшифровывался в договоре, а в Правилах дорожного движения такое понятие как «сезон эксплуатации» и вовсе не предусмотрено;
2) договором страхования не были определены критерии (высота протектора, тип резины, маркировка и т.п.), по которым можно было бы установить, какому «сезону эксплуатации» соответствуют шины, а Правила дорожного движения содержат только параметры, касающиеся износа шин, но не их «сезонности»;
3) на момент ДТП автомобиль был укомплектован шинами согласно заводской комплектации (в той комплектации, в какой он был приобретен у завода изготовителя). В техническом руководстве по использованию ТС, которое поставлялось с автомобилем, никаких сведений, оговорок, ограничений производителя относительно «сезонности» шин и риска их использования в тот или иной «сезон эксплуатации» не содержалось.

Исходя из вышеперечисленного, водителю никак не могло быть «заведомо» известно, соответствуют ли шины его автомобиля какому-либо «сезону эксплуатации», поскольку ни договором страхования, ни Правилами дорожного движения (а также другими законами и нормативно-правовыми актами Украины), ни инструкцией по эксплуатации ТС не определено, что является «сезоном эксплуатации», и какими должны быть параметры шины, чтобы они соответствовали тому или иному «сезону эксплуатации».

Кроме того, истец в качестве доказательства причинно-следственной связи ДТП приводит Постановление местного районного суда, в котором установлены факты, имеющие преюдициальное значение для разрешения спора о страховой выплате. А именно, в данном Постановлении четко указано, что причиной ДТП явились действия водителя, который выбрал неправильную скорость движения, чем нарушил п. 12.1 Правил дорожного движения. Таким образом, данное ДТП не может являться исключением из страховых случаев, так как наступило не «вследствие использования ТС в заведомо известном водителю ненадлежащем техническом состоянии, в том вследствие езды на изношенных шинах и таких, что не соответствуют сезону эксплуатации», а вследствие того, что водитель выбрал неправильную скорость движения. То есть ссылка ответчика на Правила страхования в этой части является безосновательной. Предметом договора страхования является страхование ТС по КАСКО от ДТП независимо от того, по чьей вине оно произошло. Само по себе нарушение водителем Правил дорожного движения не является основанием для отказа в страховой выплате.

В суде контраргументом страховой компании были выводы «независимой» экспертизы Государственного Предприятия «Государственный автотранспортный научно-исследовательский институт» (данная экспертиза была назначена страховой компанией самостоятельно еще до судебного разбирательства без согласия водителя и без его уведомления). Экспертиза была проведена дистанционно (без осмотра ТС) лишь на основании номенклатурного наименования шины («Bridgestone 205/50R17 89V»), которыми был укомплектован автомобиль на момент аварии. По мнению эксперта, указанные шины не содержали дополнительную маркировку «М+S», которая бы указывала на то, что данные шины являлись «зимними». При этом эксперт ссылается на Приказ № 488 Министерства транспорта и связи Украины от 20.05.2006г. (зарегистрирован в Минюсте под № 712/12586 от 15.06.2006г), которым установлены эксплуатационные нормы среднего ресурса пневматических шин колесных транспортных средств.

Однако истец в суде настаивал на том, что данная экспертиза не может приниматься как доказательство, а ссылка эксперта на Приказ № 488 является безосновательной, поскольку: во-первых, автомобиль был приобретен 19 апреля 2006г., в то время как Приказ был зарегистрирован в Минюсте только 15 июня 2006г.; во-вторых (и что есть самое главное), в самом Приказе (ст. 1, абзац 2) прямо указано, что установленные в нём нормы «предназначены для применения предприятиями и организациями, которые эксплуатируют, содержат: колесные транспортные средства, специальные машины, выполненные на колесных шасси, которые передвигаются улично-дорожной сетью общего пользования и в особых условиях эксплуатации». Истец, как физическое лицо, использующее ТС в личных целях, не мог и не должен был руководствоваться требованиями и нормами Приказа № 488, предназначенного исключительно для предприятий и организаций.

 
SherakДата: Воскресенье, 01.04.2012, 00:17 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Как узнать в контакте кто заходил в гости на страницу?
Перичитывая десятки сайтов, не могу понять одно, можно ли узнать кто заходил в контакте на твою страницу.
Уже несколько дней потрачено на поиск подобного сервиса, но когда дело доходит до результата, то предлагают отправить СМС, хотя написано, что всё бесплатно и без СМС. Из всех просмотреных сайтов лишь один обещает бесплатно http://vkontakteuznatktozahodil.narod2.ru в контакте узнать кто заходил, но по каким - то причинам и тот не работает.
Может кто - нибудь подскажет хороший сервис, который показывает гостей в контакте?

Добавлено (01.04.2012, 00:17)
---------------------------------------------
Подобные сайты не дают нужной информации. Мы также пробовали для игры вормикс в контакте скачить коды с сайта http://vormiksvkontakte.narod2.ru тута коды на вормикс, как говорилось, мол на оружие, на рубины, разные читы и баги. Но на деле - ничего не смогли выдать.
По-этому лучше самому всё делать, а не искать халявы бесплатной.

Форум у вас хороший! Надеюсь, его посетители, как и я, сами прокачивают игры, если увлекаются.

 
Юридический Форум Украины, Киев » Юридический Форум Украины. » Страховое право. » отказ в страховой выплате по КАСКО (шины не соответствуют "сезону эксплуатации")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Суббота, 20.04.2024, 05:36
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Статистика

Наш опрос

Сколько Вы готовы потратить в среднем на юриста?
Всего ответов: 226